Суббота
06.06.2020
16:38
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [9]
Поиск
Полезные ссылки
  • МОУ СОШ №3 им.В.Н.Щеголева
  • ОДЭЦ
  • ГАОУ ДПО СарИПКиПРО
  • Интеллектуально-творческий потенциал России
  • Сообщество учителей биологии Саратовской области
  • Здоровая школа
  • МУ "Управление образования, молодёжной политики и развития спорта"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Социальная сеть работников образования
  • Решу ЕГЭ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мой сайт

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Внедрение в практику работы ММО современных инновационных форм методической работы

    Внедрение в практику работы ММО современных инновационных форм методической работы

    Сегодня выигрывает не тот, кто умнее, а тот кто на день быстрее большинств .
    (пословица) 
    Сегодня основная цель методического объединения: обобщение инновационного педагогического опыта и его распространение с целью повышения профессиональной компетентности учителя. «Это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных разработок для обеспечения образовательного процесса». Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.
     Инновационные формы организации методической службы: постоянно действующие семинары, клубы, ассоциации, творческие группы, проблемные группы, тьюторские команды, социальное партнерство, теоретические семинары, семинары-практикумы; диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия»); «деловые игры», ролевые игры, уроки-имитации, уроки-панорамы; лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, дефектологов, логопедов и врачей; обсуждение передового теоретического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению; мастер-классы педагогов; конкурсы «Лучший учитель школы», «Учитель года», «Методист года» и т. п.; педчтения, научно-практические конференции, методические конференции; педагогические советы и др.
    Сегодня мастер-класс рассматривается как форма диссеминации инновационного педагогического опыта.  Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер–класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
    Технология мастер-класса - не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология; передать продуктивные способы работы. Как локальная технология трансляции педагогического опыта мастер-класс должен демонстрировать:
    ·        Конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.
    ·        Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.
    ·        Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.
    Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
    Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
    Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
    Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и  к научному обобщению опыта.
    Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Webnik (17.07.2012)
    Просмотров: 907 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: